Если здание находится рядом с интенсивным дорожным движением, оно подвергается активному шумовому воздействию. Каждый автомобиль, грузовик или даже трамвай производит фоновый шум, который может значительно ухудшить качество жизни. Даже в сельской местности часто возникает необходимость прибегнуть к звукоизоляции окон. Если недалеко пролегает железная дорога, или если дом находится на траектории захода на посадку в аэропорту, звукоизоляция приобретает особое значение.
Всего существует шесть классов звукоизоляции окон. Основной принцип классификации заключается в том, что окна должны сократить шумовые загрязнения на определенное количество децибел.
Первый класс. Толщина остекления в этих окнах - 4 миллиметра, они уменьшают шумовое загрязнение на 25-29 децибел. Такая характеристика актуальна в отношении окон с одинарным остеклением.
Второй класс. Для достижения звукоизоляции 30-34 дБ окно имеет два толстых 4-миллиметровых стекла. Между отдельными стеклами существует воздушный зазор толщиной примерно 16 мм, он наполнен аргоном или другим газом.
Третий класс. Окна также имеют два стекла. Тем не менее, в этом случае наружное стекло имеет толщину 6 мм, а внутреннее - 4 мм. Пространство между ними заполнено газовой смесью. Эти окна добиваются звукоизоляции 35-39 дБ.
Четвертый класс. Достигает звукоизоляции 40-44 дБ. Окна должны иметь толщину внешнего стекла 9 миллиметров, а внутреннего - 6 мм. В дополнение к заполнению газом, для дальнейшего значительного снижения шумового загрязнения также применяется ПВХ пленка.
Пятый класс. Звукоизоляция 45-49 дБ, этот класс звукоизоляции окон хорошо подходит, в частности, для заводских зданий и других очень шумных сред. Два стекла имеют толщину 11,5 мм и 9,5 мм. Кроме того, они плакированы фольгой. Разрыв между стеклами составляет 20 мм в ширину.
Шестой класс. Это окна типа "коробка", которые способны обеспечить снижение шума более чем на 50 децибел.
Классы звукоизоляции окон
Люди очень чувствительны к шуму. Даже когда мы спим, человеческое ухо остается чувствительным органом чувств, и поэтому ночью мы должны избежать контакта с уровнем шума свыше 25 дБ. Легко сказать, но намного сложнее реализовать это на практике. Ввиду интенсивного дорожного движения уровень шума вокруг может достигать 70 дБ. Даже в чисто жилых районах уровень шума нередко превышает 40 дБ. Специальная звукоизоляция окон способна снизить уровень шума. Но важную роль играют не только окна, посторонние звуки могут проникать через щели, которые формируются при установке. Поэтому эффективная звукоизоляция в равной степени зависит от уплотнения окон в процессе установки с помощью соответствующих материалов.Всего существует шесть классов звукоизоляции окон. Основной принцип классификации заключается в том, что окна должны сократить шумовые загрязнения на определенное количество децибел.
Первый класс. Толщина остекления в этих окнах - 4 миллиметра, они уменьшают шумовое загрязнение на 25-29 децибел. Такая характеристика актуальна в отношении окон с одинарным остеклением.
Второй класс. Для достижения звукоизоляции 30-34 дБ окно имеет два толстых 4-миллиметровых стекла. Между отдельными стеклами существует воздушный зазор толщиной примерно 16 мм, он наполнен аргоном или другим газом.
Третий класс. Окна также имеют два стекла. Тем не менее, в этом случае наружное стекло имеет толщину 6 мм, а внутреннее - 4 мм. Пространство между ними заполнено газовой смесью. Эти окна добиваются звукоизоляции 35-39 дБ.
Четвертый класс. Достигает звукоизоляции 40-44 дБ. Окна должны иметь толщину внешнего стекла 9 миллиметров, а внутреннего - 6 мм. В дополнение к заполнению газом, для дальнейшего значительного снижения шумового загрязнения также применяется ПВХ пленка.
Пятый класс. Звукоизоляция 45-49 дБ, этот класс звукоизоляции окон хорошо подходит, в частности, для заводских зданий и других очень шумных сред. Два стекла имеют толщину 11,5 мм и 9,5 мм. Кроме того, они плакированы фольгой. Разрыв между стеклами составляет 20 мм в ширину.
Шестой класс. Это окна типа "коробка", которые способны обеспечить снижение шума более чем на 50 децибел.